Евгений Вениаминович Сперанский (9 (22). VII. 1903 – 1998) – русский актёр, режиссёр и драматург театра кукол, народный артист РСФСР (1966), кавалер ордена Трудового Красного Знамени. 
Евгений Сперанский в 1925–1931 годах работал в Театре кукол при Центральном доме художественного воспитания детей. 
С 1931 года был актером Государственного центрального театра кукол С.В. Образцова и одним из основателей этого театра. Евгений Вениаминович Сперанский соединил в себе таланты и актера, и режиссера, и драматурга. Сперанский был одним из выдающихся актеров театра кукол, а его сценические образы отличались мягким юмором, психологичностью, тонкостью и четкостью рисунка. 
Он исполнил роли Алладина и Мудрейшего в спектакле «Волшебная лампа Алладина» Н. Гернет, Кота в спектакле «Кот в сапогах» Г. Владычиной, Фадинара в спектакле «Соломенная шляпка» Н. Эрдмана по Э. Лабишу, Конька в спектакле «Конек-Горбунок» В. Курдюмова по П.П. Ершову, Конферансье в спектакле «Необыкновенный концерт», Петра Томилина в спектакле «Дело о разводе» Дьявол в спектакле «Ноев ковчег» И. Штока и других постановках.
Евгений Сперанский поставил спектакли «Кот в сапогах» (1937), «Любит - не любит» В. Полякова (1952), «Буратино» Е. Борисовой (1953) и другие спектакли. 
Евгений Сперанский написал пьесы «Поросенок в ванне» (1932), «Краса ненаглядная» (1943), «Дело о разводе» (1954), «Гасан – искатель счастья» (1957), «Необыкновенное состязание» (1956), «Под шорох твоих ресниц» (1949), «И-го-го» (1964) и другие произведения. 
Им были сделаны инсценировки «Каштанка» по А. Чехову (1935), «Ночь перед рождеством» по Н. Гоголю (1941), «Король-Олень» - сценическая редакция по К. Гоцци в (1943), «Солдат и ведьма» (по Г. Х. Андерсену). 
Творчество Сперанского-драматурга стало вехой не только в русской, но и мировой драматургии театра кукол. Поэзия пронизывает всю его жизнь и творчество. Он не столько кукольник, пишущий пьесы и стихи, сколько поэт и драматург, ставший кукольником, Поэт, «эмигрировавший в кукольный театр», последний поэт Серебряного века, заблудившийся во времени. Трудно понять, как этот внешне беззащитный человек с потертым кожаным портфелем не только пережил трудные времена, но и по-своему тонко и точно осмыслил его. 
 

ПЬЕСЫ

Необыкновенное состязание. Сказка для театра кукол.

Сказ о российском матросе. Пьеса для театра кукол.

Каштанка. Пьеса для театра кукол.

Краса Ненаглядная. Сказка для театра кукол.

Гасан – искатель счастья. Сказка для театра кукол.

Король-олень. Пьеса для театра кукол.

Ночь перед Рождеством. Сказка для театра кукол.

Солдат и ведьма. Сказка для театра кукол.