Владимир Александрович Лифшиц (5. XI. 1913 – 9. X. 1978), поэт, автор эстрадных скетчей, драматург театра кукол, киносценарист, писатель родился в Харькове в семье профессора медицины. Творческую жизнь начал в 1934 году в Ленинграде после окончания Ленинградского финансово-экономического института. 
Владимир Лифшиц выступал главным образом как автор стихотворений для детей. Работал литконсультантом в ленинградском журнале «Звезда». В 1939 году был принят в Союз Писателей СССР. В 1941 году пошел в народное ополчение, был заместителем командира стрелкового батальона по политчасти на Ленинградском фронте во время Великой Отечественной войны. В сентябре 1944 года ранен в бою, демобилизован в звании майора.
С конца 1940-х годов жил в Москве. Выпустил около 30 книг стихов. Автор текстов песен ко многим известным советским кинофильмам, в том числе «Девушка без адреса», «Карнавальная ночь», «Сказка о потерянном времени» и другие. 
Его пьесы для театра кукол «Кот Васька и его друзья», «Пять сестер и Ванька-встанька», «Аленушка и солдат», написанные в соавторстве с И. Кичановой, «Ищи ветра в поле», «Таинственный гиппопотам» и другие обозначили новое качество в театре кукол 60-х годов. 
Многослойные, метафоричные, гротесковые характеры персонажей, иносказательные образы его пьес давали актерам, режиссерам, художникам богатый материал для творческого воплощения. Одна из лучших постановок пьес В. Лифшица – спектакль ГАЦТК С. Образцова «Таинственный гиппопотам» (режиссер В. Кусов, художник А. Спешнева, 1975). История о том, как Львенок Лёва искал в джунглях страны Мираликундии «настоящего друга», которым, если верить волшебной книге, мог стать только некий Гиппопотам, могла бы превратиться в банальную нравоучительную детскую пьесу, если бы не заложенная здесь автором глубокая поэтическая притча. Рядом с Львенком поисками «настоящего друга» для Лёвы был занят и неразлучный с ним Бегемотик Боря. Эта пара встречается по ходу пьесы то с Удавом Устином, то с Кроликом Константином, то с Ленивцем Леней. Каждый – великолепный сатирический, острый, узнаваемо спародированный В. Лифшицев типаж. Почти каждый, преследуя свои цели, объявляет наивному Львенку, что он и есть таинственный Гиппопотам. И только в конце главный герой выясняет, что этот «настоящий друг» - Бегемотик Боря был всегда рядом.
Простая история, занимательный сюжет, череда сатирических типов, эстрадно-остро выписанных автором, узнаваемых характеров, увлекающих взрослых. И еще – может быть самое главное, – некая натянутая по всей пьесе поэтическая струна, дающая и неповторимое конфликтное напряжение, и атмосферу действия. 
В то время, как персонажи пьес 30-х – 40-х годов были заняты поисками «вредителей», боролись с «классовыми врагами», а конфликт пьес 50-х гг. был «борьбой хорошего с лучшим», то драматургия 60-х – 70-х годов, отойдя от вульгарного соцреализма, в своем поиске конфликта идет вглубь характера, разрабатывает нравственную проблематику. По строению, тематике, поэтической образности, комическим и пародийным свойствам драматургия Лифшица – предтеча драматургии В. Синакевича 80-х годов XX века.
Похоронен на кладбище поселка Переделкино под Москвой. 
 

ПЬЕСЫ-СКАЗКИ 

Аленушка и солдат (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Волшебный календарь. Елочная игра-представление.

Город дураков. Пьеса для театра кукол.

Ищи ветра в поле. Пьеса для театра кукол.

Картофельный Человечек. Пьеса для театра кукол.

Королевская охота (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Кот Васька и его друзья. Пьеса для театра кукол.

Лес не без добрых зверей (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Настя-клоунастя (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Петушков из Гребешкова (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Петрушка и подушка. Пьеса для театра кукол.

Потапыч (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Похождения Петрушки. Пьеса для театра кукол.

Пять сестёр и Ванька-встанька. Пьеса для театра кукол.

Сказка о потерянном времени. Текст диалогов из фильма. 

Слон и Зоя. Пьеса для театра кукол.

Таинственный гиппопотам (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Ученик Егор записался в хор (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

Хоппель-поппель (совместно с И. Кичановой). Пьеса для театра кукол.

КЛОУНАДЫ И ИНТЕРМЕДИИ

В одни ворота.

Вешалка.

Горе-любитель.

Дедушкин сундучок (совместно с И. Кичановой).

Каждое дело делай смело.

Как стать клоуном.

Коля Кнопкин.

Коррида.

Мало иметь, надо уметь.

Малютка (совместно с И. Кичановой).

Младший братишка (совместно с И. Кичановой).

Огорчения без обучения.

Призвание.

Пятивасец (совместно с И. Кичановой).

Робот.

Способности (совместно с И. Кичановой).

Таинственное яйцо (совместно с И. Кичановой).

Чудо дрессировки. 

 

«Зеленый цвет» – пьесы, которые есть у нас в электронном виде. Их можно будет скачать, кликнув на значок, расположенный рядом с названием пьесы. Пока же идет работа по наполнению портала, вы можете оставить заявку на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и получить их по электронной почте.

«Желтый цвет» – пьесы, которые есть у нас в книжных изданиях. Мы готовы перевести их в электронный вид, если вы сможете предложить нам редкую пьесу взамен из нашего списка. Наверняка у вас отыщется что-то интересное. Кроме этого, в данной группе есть несколько пьес, которые мы можем отправить вам, спросив разрешение у автора пьесы. В крайнем случае, вы можете получить текст пьесы в электронном виде, оплатив нам компенсацию расходов на оцифровку, хотя это менее желательно. Средства, полученные от вас пойдут на поиск и приобретение новых пьес. И все-таки для нас предпочтительнее «натуральный обмен» – пьеса за пьесу.

«Красный цвет» – пьесы, которых у нас, к сожалению, нет и которые мы ищем. Если у вас есть эти пьесы, то мы готовы на них обменять те пьесы, которые есть у нас